spartakovtsy.ru
Антикола
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наши спонсоры

Потребителей обманывают регулярно, просто не каждый обращается с соответствующей жалобой. Более того, порой покупатель и не подозревает, что действие в отношении него было противоправным. Есть типовые ситуации, например, продажа просроченного товара, когда человек точно знает, что может обратиться в надзорные органы. Тогда вступает в действие защита прав потребителей горячая линия даже может предоставить консультацию бесплатно. Но бывают моменты неоднозначные.

Обман в рекламе

Многие люди уверенны, что в рекламе преподносят далеко не всю правду, представляя товар исключительно в выгодном свете. Некоторые искренне считают, что реклама – это сплошной обман. Но может ли этот обман квалифицироваться как нарушение прав потребителей? Попробуем разобраться.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, недопустимо вводить потенциальных потребителей в заблуждение относительно каких-либо качеств товара. На практике доказать факт нарушения без специальных экспертиз довольно сложно. Вряд ли один человек, решив, что его права ущемлены, будет этим заниматься. Однако коллективная жалоба здесь будет вполне уместна.

Как рекламодатели оправдывают свой обман

По мнению юристов, на открытое нарушение закона рекламщики стараются не идти. Вот только от обманных уловок они не отказываются и находят им оригинальные оправдания.

Например, в рекламе заявлено, что 87 процентов потребительниц крема против старения подтвердили его чудодейственный эффект. На самом деле, доподлинно неизвестно, дало ли средство столь впечатляющие результаты, поскольку этого никто не проверял. А рекламодатель в сноске мелким шрифтом уточнил, что опрашивали 51 женщину, и данные приведены на основе этой выборки.

Получается, обман вроде бы и раскрыт, вот только увидели ли это раскрытие потребители – большой вопрос. Мелкий шрифт, бледный цвет, расположение в самом низу – все это сделано для того, чтобы до большинства информация просто не дошла.

Но рекламу туши Rimmel на Украине не спасло даже это. Зрители выяснили, что модель, демонстрировавшая ресницы, увеличенные на 70 процентов, их даже не красила! На девушке были накладные ресницы, так что реклама эффекта туши не отражала, и вся статистика автоматически стала недействительной. Бдительные потребители рекламы выиграли судебное разбирательство.

 
 (голосов: 0)


Похожие публикации


Наш опрос
Ваше отношение к БАДам

Опасно, пострадал принимая
Бесполезная трата денег
Пока нет своего мнения
Не принимал, но верю в пользу
Принимал, принимаю и всем советую



Облако тегов
2009 © Антикола. Доказательная медицина.